Депутат Государственной Думы РФ Александр Шерин (ЛДПР) в целях стимулирования рождаемости инициировал законопроект, по которому беременная женщина может продать своего ребенка государству за 250 тыс. руб. План действий таков: забеременеть, отказаться делать аборт, родить, отказаться от ребенка, получить деньги. «Так государство дает возможность ребенку, обреченному на смерть еще до рождения, быть рожденным», — аргумент из пояснительной записки бесспорен. Вроде бы всем хорошо, нация плодится, женщины рожают и при деньгах.
Однако, ст. 127.1 УК РФ запрещает куплю-продажу человека, а ст. 38 Конституции РФ напоминает, что забота о детях и их воспитание — не только право, но и обязанность родителей. Да и государству придется серьезно раскошелиться. Сейчас 2 млн. абортов в год обходятся в 5 млрд. руб., по 2500 руб. на раз против предлагаемых 250 тыс. руб. Дороговизна предприятия является одним из главных аргументов противников законопроекта в Совете Федерации РФ.
Более эффективным методом решения проблемы абортов группа сенаторов во главе с Еленой Мизулиной считает запрет продажи в розничных сетях лекарственных препаратов для медикаментозного прерывания беременности, а также обязательное УЗИ для беременных женщин, желающих сделать аборт, с демонстрацией на экране происходящего в утробе и прослушиванием сердца плода.
С января 2015 г. не прекращается дискуссия, инициированная Святейшим Патриархом Кириллом, о том, нужно ли законодателям вообще вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. Депутат Лысяков вдогонку заявлению РПЦ предложил даже обязать отцов оплачивать аборты своих любовниц.
Несмотря на заявление Минздрава о снижении количества абортов, реальный масштаб проблемы трудно оценить, большинство фактов прерывания беременности не фиксируются никакой статистикой (в том числе медикаментозные и совершаемые в частных клиниках). Да и кто возьмет на себя ответственность утвердить норму абортов в стране?
В 1918 г, почти 100 лет назад, советская Россия впервые в мире официально разрешила женщинам не рожать. Должно ли государство и дальше обеспечивать право женщины на аборт, или вековую традицию надо менять?